Центроплан для опытного Ил-114-300 отправят на линию финальной сборки в только сентябре :: ОАК
Теги: Новости, Промышленность, Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество (ВАСО), ОАК, Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина (Ильюшин | Ил)
На входящем в транспортный дивизион ОАК воронежском заводе ВАСО изготовлен центроплан для первого опытного турбовинтового самолета Ил-114-300. В ОАК отметили, что он будет отправлен головному производителю этой машины – РСК "МиГ" в подмосковные Луховицы в сентябре этого года. Однако не ясно, удастся ли авиастроителями уложиться в график создания этой машины для региональных пассажирских перевозок.
Напомним, что контракт на поставку агрегатов для самолета Ил-114-300 со сроком исполнения до конца 2021 г. ВАСО заключил с РСК "МиГ" в феврале 2019 г. В Воронеже будет производиться свыше 40% агрегатов нового самолета. Говоря про выпуск центроплана, директор по производству ВАСО Николай Лысаков отметил: «Это первый опытный агрегат по программе строительства Ил-114-300, которая предусматривает производство на мощностях Воронежского авиационного завода ряда важнейших элементов самолета — крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол». Сроки изготовления на предприятии остальных компонентов для Ил-114 в ОАК не уточнили.
Ранее Ил-114 выпускались авиационном заводе в Ташкенте. Единственный местный эксплуатант этого типа – авиакомпания Uzbekistan Airways прекратила их использование в мае прошлого года.
Сейчас ОАК планирует организовать в России сборку его обновленного варианта Ил-114-300. В качестве силовой установки на ВС будут установлены двигатели ТВ7-117СТ-01. В разработке находятся три варианта пассажировместимости — на 64, 52 и на 50 кресел с увеличенным багажным отсеком. Ожидается, что Ил-114-300 сможет заменить в парках российских авиакомпаний возрастные самолеты Ан-24/26, а также зарубежные машины аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Bombardier Q400).
Пока не совсем ясно, когда первый прототип Ил-114-300 поднимется в небо. В декабре 2018 г. директор программы Ил-114 Иван Кабатов уверял, что до 31 мая этого года должен взлететь самолет-демонстратор, сделанный на базе Ил-114 выпуска 1994 г. с серийным номером 01-08. В июне в интервью РИА "Новости" глава «Ил» Юрий Грудинин обозначил сроки полета этой машины так: «К концу года мы планируем поднять в небо опытный образец переходной версии к Ил-114-300».
Первый прототип Ил-114-300, полностью собранный в Луховицах, должен полететь в ноябре 2020 года, рассказал два месяца назад глава РСК «МиГ» Илья Тарасенко. В ОАК не объясняют, может ли повлиять на сроки его первого полета задержка с началом летных испытаний самолета-демонстратора.
Поставки Ил-114-300 российской сборки заказчикам изначально были намечены на 2023 г., однако на заседании президиума Госсовета под председательством Владимира Путина в сентябре 2018 г.министр промышленности и торговли Денис Мантуров пообещал запустить машину продажу в 2022 г.