Новая железная дорога к аэропорту Гагарин обойдется в 2,5 миллиарда рублей

Компания «Российские железные дороги» вложит около 2,5 млрд руб. в строительство отдельной ветки к новому саратовскому аэропорту Гагарин. Об этом заявил начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев, пишет Версия Саратов.

Новая железная дорога к аэропорту Гагарин обойдется в 2,5 миллиарда рублей

По его словам, первый этап – строительство модульной платформы в 200 м от аэропорта – уже выполнен. Это позволило решить задачу по доставке пассажиров от Саратова до аэропорта Гагарин не более чем за 40 мин. Второй этап – строительство от станции Липовский отдельной ветки, которая будет предназначена только для терминала. Длина железнодорожного пути составит 4,5–5 км, также планируется построить современный железнодорожный терминал рядом с аэропортом, который должен быть выполнен в одном стиле с аэропортом, добавил С. Альмеев. Губернатор Саратовской области Валерий Радаев выразил надежду, что проект реализуют за 2–3 года.

Опрошенные газетой «Ведомости» эксперты сочли стоимость отдельной ветки железной дороги к аэропорту адекватной, однако указали на возможные сложности с окупаемостью проекта. Член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков отметил, что заявленная стоимость новой железной дороги сопоставима с аналогичными проектами в аэропортах Волгограда, Казани, Владивостока и Екатеринбурга. Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин полагает, что итоговая стоимость железной дороги составит чуть больше заявленной – порядка 3 млрд руб.

Однако если строительство железной дороги к аэропорту Гагарину окупится в течение 10 лет, это будет хорошим успехом, считает П. Иванкин. По его словам, во многом это будет зависеть от стоимости билета за проезд, а самым большим риском будет возможный пассажиропоток.

К. Янков полагает, что количество пассажиров в аэропорту Гагарин будет ненамного больше, чем в старом аэропорту Саратов Центральный (порядка 426 тыс. человек за 2018 г.). И даже если оно дойдет до 1 млн человек в год, как планирует собственник Гагарина, холдинг «Аэропорты регионов», для окупаемости отдельной железной дороги этого будет недостаточно, подчеркнул член общественного совета при Минтрансе. По той же причине убыточны подобные железные дороги к аэропортам во всех российских городах, кроме Москвы. Нормальную экономику саратовскому проекту, по оценке К. Янкова, смог бы обеспечить пассажиропоток в 5–7 млн человек в год.

Однако отдельная железная дорога этому не поможет, уверен он. Нужно, чтобы из Гагарина была возможность добраться в другие крупные города – по словам К. Янкова, это неосуществимо. Потому оптимальным, как он полагает, было бы строительство от железнодорожной станции до аэропорта травалатора – движущейся бесступенчатой дорожки, которая обойдется менее чем в 1 млрд руб. Кроме того, необходимо согласовать расписание электричек и авиационных рейсов, а саму железнодорожную платформу поднять до уровня, при котором выходить из поезда с вещами будет удобно, отметил К. Янков.

Напомним, международный аэропорт Гагарин открылся 20 августа. Еще до открытия начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев предложил реализовать проект доставки пассажиров на территорию аэропорта, аналогов которому нет в РФ. В этот проект и должно войти строительство отдельной железной дороги.

Владелец холдинга «Аэропорты регионов» Виктор Вексельберг 18 августа заявил, что компания планирует удвоить пассажиропоток в Гагарине и точно выйти через пару лет на цифру 1 млн.

rzd-partner.ru