По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2019 году вагоностроительные предприятия могут произвести более 72 тыс. грузовых вагонов, что как минимум на 4,5% выше результата прошлого года и выше рекордного уровня 2012-го. При этом по итогам I полугодия доля топ-3 российских производителей в структуре выпуска существенно сократилась.
ИПЕМ провел анализ российского рынка вагоностроения по итогам I полугодия 2019-го. Результаты работы отрасли за этот период показывают, что доля крупнейших производителей – ПАО «НПК ОВК», «АО НПК УВЗ» и АО «Алтайвагон» – в структуре выпуска грузовых вагонов снизилась на 4,2 п. п. (с 68,6 до 64,4%), в то время как в целом их производство за этот же период выросло на 17,4%, до 37,7 тыс. вагонов.
Институт фиксирует рост доли у других производителей. Так, за I полугодие 2019-го доля ООО «УК РМ Рейл» выросла на 2,4 п. п. относительно аналогичного периода прошлого года, до 12,8%, доля АО «Промтрактор-Вагон» – на 3 п. п., до 4,6%.
«Спад погрузки и снижение спроса на грузовые вагоны остудят пыл вагоностроителей к концу II полугодия – о тренде на исчерпание потенциала роста вагоностроения мы говорили ранее, – указал заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. – По нашим прогнозам, всего до конца года в России будет произведено свыше 72 тыс. вагонов, что будет выше рекорда 2012 года (71,2 тыс. вагонов)».