Министр экономики Эстонии Таави Аас заявил о том, что необходимо предоставить четкий план финансирования строительства подводного тоннеля Таллин – Хельсинки.
Напомним, Финляндия и Эстония 12 июля подписали меморандум о взаимопонимании по строительству 100-километрового тоннеля под Финским заливом. Подводный тоннель с железнодорожной колеей значительно сократит время в пути между странами с 2 ч на пароме до 40 мин. на поезде.
Однако, несмотря на этот документ, правительство Финляндии не включает проект ни в одну из своих инфраструктурных программ. По словам представителя Минтранса Финляндии, проект обсуждался с эстонской стороной только на неофициальном уровне. По этой причине власти Финляндии не могут разрешить начало работ, даже если девелопер уже готов приступить к прокладке тоннеля.
По словам министра экономики Эстонии, пока нет гарантий того, что строительство тоннеля вообще будет завершено. Он также добавил, что девелопер пока не смог ответить, как оценивается пассажиропоток.
Предполагается, что финансировать проект будет будет китайская компания China’s Touchstone Capital Partners. Тоннель может быть экономически целесообразным в качестве государственно-частного партнерства, при этом помощь Европейского союза должна составить 40% стоимости, то есть €13–20 млрд, как сообщает Bloomberg.
В письме, направленном в прошлом месяце девелоперу, министр государственного управления Эстонии Яак Ааб отметил, что план по открытию тоннеля в 2024 году не является реалистичным, так как исследование 2018 года показало, что строительство займет как минимум 15 лет.
Подробнее о тоннеле можно прочитать в нашем материале.