За строительство перрона в Домодедово отвечала Росавиация :: Jaimrsilva / Wikimedia.org
Теги: Новости, Аэропорты, Аэропорт Домодедово (Москва), Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация)
Московский аэропорт Домодедово не может приступить к использованию нового терминала Т-2 из-за срывов Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией) сроков строительства и реконструкции перрона, сообщили в Счетной палате РФ. По мнению этого ведомства, проверка эффективности использования бюджетных средств на строительство и реконструкцию аэропортового комплекса Домодедово показала, что Росавиация не смогла должным образом выполнить свою часть соглашения по развитию аэропорта.
В рамках подписанного Росавиацией и собственником воздушной гавани — ОАО "Международный аэропорт Домодедово" в 2012 г. соглашения о соинвестировании строительства и реконструкции объектов аэропортового комплекса регулятор должен был разработать проектную документацию, а также до 2016 г. провести строительство и реконструкцию перронов с обеспечением системой светосигнального оборудования, инженерными системами и коммуникациями.
По сообщению Счетной палаты, Росавиация на данный момент выполнила лишь 41% работ — из-за неготовности перронов на момент завершения проверки новый терминал не функционировал. Это фактически обесценило вложения ОАО "Международный аэропорт Домодедово" в его строительство, которые составили более 38 млрд руб.
Планируется, что ввод перрона в эксплуатацию произойдет в 2019 г., однако госконтракт на проведение строительно-монтажных работ был расторгнут. В этой связи "cуществуют значительные риски срыва Росавиацией сроков ввода объекта в эксплуатацию", сообщили в Счетной палате.
Кроме того, Росавиация не обеспечила строительство новой ВПП, а существующая ВПП-2 в ходе работ была частично выведена из эксплуатации, ее длина сокращена с 3800 до 2370 м, а оборудование радиотехнического обеспечения полетов демонтировано. Это, по информации Счетной палаты, повлекло снижение пропускной способности аэродрома на 35%. Реконструкция ВПП-1 также не была окончена. "Учитывая ограниченную работоспособность существующей ВПП-2, в случае закрытия ВПП-1 на регламентное обслуживание или чрезвычайной ситуации существуют риски перебоев в работе как аэродрома Домодедово (г. Москва), так и московского авиационного узла в целом", — заключили в Счетной палате.
В целом отсутствие синхронизированного ввода в эксплуатацию производственных элементов имущественного комплекса аэропорта обесценило вложения ОАО "Международный аэропорт Домодедово" в строительство и реконструкцию объектов, которые суммарно составили 64 млрд руб.
"Мы рассчитываем, что Росавиация завершит строительство ВПП и аэродромной инфраструктуры с учетом новых обстоятельств, связанных со сменой подрядчика. Со своей стороны аэропорт реализовал проекты по расширению терминальной инфраструктуры", отметили в пресс-службе Домодедово.
В Росавиации результаты проверки Счетной Палаты комментировать не стали, но отметили, что согласны не со всеми ее выводами. В июне ведомство сообщало, что работы на объектах аэродромной инфраструктуры аэропорта Домодедово не была проведены в срок «в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств подрядчиком». Сейчас к ним привлечены новые подрядные организации. Сроки завершения работ по контрактам — конец 2019 года.
Напомним, что аэропорт Домодедово продолжает фиксировать падение пассажиропотока: за пять месяцев 2019 г. воздушная гавань обслужила 10 млн чел., что на 5,4% меньше, чем годом ранее. По сообщению Счетной палаты, с 2013 г. количество авиакомпаний, обслуживаемых в Домодедово, сократилось с 82 до 50 в 2018 г. Этим летом в Шереметьево свои рейсы перевели вьетнамская Vietnam Airlines и бельгийская Brussels Airlines.