Qantas протестирует сверхдальние рейсы на Boeing 787-9

Qantas протестирует сверхдальние рейсы на Boeing 787-9

Тестовые сверхдальние перелеты заменят перегоночные рейсы новых Boeing 787-9 :: Qantas Airways

Теги: Аналитика, Авиакомпании, Испытания, Qantas Airways, Boeing

В IV квартале 2019 г. австралийская авиакомпания Qantas Airways выполнит тестовые беспосадочные перелеты из Лондона и Нью-Йорка в Сидней, чтобы проверить психологические и физические особенности взаимодействия экипажа и пассажиров на сверхдальних рейсах. Планируется совершить три рейса длительностью почти 19 часов в октябре, ноябре и декабре на самолетах Boeing 787-9.

Эти тестовые полеты являются частью проекта Sunrise, который предусматривает запуск с 2022 г. беспосадочных коммерческих рейсов с восточного побережья Австралии (Брисбен, Сидней и Мельбурн) в Лондон и Нью-Йорк.

Тестовые перелеты заменят перегоночные рейсы новых Boeing 787-9. С завода Boeing в Сиэтле самолеты отправятся в аэропорты вылета: два рейса в Сидней будет совершено из Нью-Йорка и один — из Лондона.

Qantas протестирует сверхдальние рейсы на Boeing 787-9

Длительность перелета по маршрутам проекта Sunrise составит около 19 ч. :: Qantas

На борту самолетов будет всего 40 человек, включая экипаж. Также компания минимизирует количество груза и багажа, что позволит самолету увеличить дальность полета. В ходе полета специальные датчики будут собирать данные о самочувствии пассажиров и членов экипажа, которые будут передаваться ученым из Сиднейского университета Чарльза Перкинса и Университета Монаша из Мельбурна. Результаты исследования будут предоставлены Управлению по безопасности полетов гражданской авиации Австралии.

Предпосылки проекта сверхдальних рейсов

Qantas протестирует сверхдальние рейсы на Boeing 787-9

В 1989 г. в хрде перелета из Лондона в Сидней на борту Boeing 747-400 находились всего 23 чел :: Bob Adams / Wikimedia commons

У австралийского перевозчика уже есть опыт совершения сверхдальних рейсов — в 1989 г. компания в рамках начала эксплуатации Boeing 747-400 совершила беспосадочный рейс из Лондона в Сидней. Однако учитывая, что для совершения подобного перелета была необходима особая диспетчерская поддержка, а ВС не могло обеспечить резервный запас топлива для безопасной перевозки пассажиров, то рекорд так и остался рекордом, а коммерческие рейсы запущены не были.

Поиск самолетов

В Qantas Airlines подтвердили, что продолжают рассматривать самолеты Boeing 777Х и Airbus A350 для выполнения коммерческих рейсов на сверхдальних рейсах.

Перевозчик рассматривал возможность получения сверхдальней модификации Boeing 777-8 в 2022 г., однако Boeing недавно объявил о приостановке ее разработки — теперь предполагается, что первые такие самолеты будут поставлены не ранее 2023 г.

В свою очередь, Airbus пока официально не анонсировал запуск программы A350-1000ULR, хотя, по сообщению Aviation Analyst, европейский авиастроитель уже ведет переговоры с авиакомпаниями, в том числе с Qantas, по поставкам этой версии.

"Окончательное решение по проекту Sunrise, которое зависит от экономики воздушных судов, разрешений регулирующих органов и промышленных соглашений, будет принято к концу декабря 2019 г.", — отметили в австралийской авиакомпании.

Сейчас самый протяженным рейсом Qantas является перелет из лондонского Хитроу в западноавстралийский Перт протяженностью почти 14,5 тыс. км и длительностью 16 ч. 45 м.

Самый длинный коммерческий рейс в мире выполняет Singapore Airline — ее полет между  из Сингапура в Нью-Йорк занимает 18ч. 25 мин., а расстояние между этими городами составляет 15,3 тыс. км. Перевозчик эксплуатирует на этом маршруте самолеты А350-900. 

ato.ru