10 лет назад она составляла менее 60%.
Данная тенденция во многом обязана переориентацией перевозок топливно-энергетических грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Растущий грузопоток в АТР в первую очередь обеспечивают порты Дальнего Востока.
По итогам 7 месяцев 2019 года на ДВЖД в среднем выгружалось почти 6 тыс. вагонов в сутки (в 2018 г. – 5,8 тыс.), из которых более 4,5 тыс. приходилось на экспортные грузы (в 2018 г. – 4,2 тыс.) Сегодня Дальневосточная магистраль занимает ведущее место среди железных дорог России по объемам перевозки экспорта.
Среди крупнейших портов Дальнего Востока, работающих с экспортными грузами, – порт Восточный (с начала года среднесуточная выгрузка составила 945 вагонов), терминал «Дальтрансуголь» (774), Владивосток (372), Посьет (238).