Поезда без машинистов будут курсировать по двум линиям пражского метро

Поезда без машинистов в ближайшее десятилетие должны появиться в пражском метро. Об этом ТАСС сообщили во вторник в информационно-справочной службе мэрии столицы Чехии.

Поезда без машинистов будут курсировать по двум линиям пражского метро

«Пражское метро планирует переход на использование полностью автоматических поездов без машинистов, – подчеркнули в мэрии. – Они будут эксплуатироваться как минимум на двух линиях метрополитена: действующей линии С и строящейся линии D».

Пражские власти в будущем году планируют объявить тендер на поставку автоматизированных поездов метро. Его поручено провести Главному транспортному управлению чешской столицы. В нем, как ожидается, примут участие специализирующиеся на выпуске высокотехнологичной техники для метрополитена компании стран Запада.

Пока неизвестно точное количество необходимых для пражского метро вагонов, которые составят поезда без машинистов. Предполагается, что их число будет около 100 единиц. Техническое задание на поставку автоматизированных составов эксперты транспортного управления города подготовят в начале 2020 года.

В Праге в течение ближайшего десятилетия к действующим линиям метро A, B и C прибавится четвертая линия D. Ее особенностью будет то, что она станет первой полностью автоматизированной линией в системе Пражского метрополитена. На ней разместятся десять станций. Строительство линии D осуществляется в два этапа. Его бюджет определен в 57 млрд крон (около €2,2 млрд). Согласно наиболее оптимистическим прогнозам, новая ветка будет сдана в эксплуатацию в 2027 году.

Между тем в мэрии подчеркнули, что линия D может быть введена в эксплуатацию значительно позднее, чем в 2027 году. Это связано с возможными сложностями при прокладке подземных тоннелей.

Поэтому, скорее всего, поезда без машинистов раньше помчатся по ветке С. Классические составы производства компании Siemens, которые ныне курсируют по ней, будут переведены на линии А и B.

«Вполне вероятно, что в 2027 году автоматизированные поезда начнут обслуживать линию С. Для реализации данного плана все находящиеся на ней станции пройдут процесс модернизации. При этом, как настаивают городские власти, ветка должна функционировать без перебоев. Она не будет закрываться для проведения ремонтных работ», € сказали в мэрии.

Прага € единственный чешский город, в котором есть метро. Оно было построено при непосредственной помощи СССР. Его первая линия была введена в строй 9 мая 1974 года. Общая протяженность столичного метрополитена в настоящее время составляет 65,2 км. Он насчитывает 61 станцию.

rzd-partner.ru