Ставки операторов летом оставались волатильными

Коррекцию рынка услуг оперирования привела к сильной волатильности ставок предоставления полувагонов.

Ставки операторов летом оставались волатильными

По данным опросов, которые проводятся журналом «РЖД-Партнер» в рамках «Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте», на разных маршрутах наблюдается сильный разброс цен (от -10% до +20%). Рынок ведет себя малопредсказуемым образом в отношении тарифов.

Это видно, в частности, по поведению индексов. На электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» индекс IPE за 18 дней августа по сравнению с предыдущим месяцем вырос на 13,2%, а за тот же период индекс суточной ставки предоставления полувагона в технический рейс на Пространстве 1520, по результатам сделок, совершенных на «Бирже вагонов», наоборот, упал на 3,8%.

В июле индекс IPE по сравнению с аналогичным месяцем 2018 г. вырос на 17,1%, а по сравнению с июнем текущего года оставался стабильным (+0,03%). Практически аналогично вел себя и индекс «Биржи вагонов».

В целом ставки, по опросам, на полувагон в середине лета держались на уровне 2100 руб./сут. С начала года они медленно поднимались вверх с отметки 2000 руб./сут. В июле этот рост остановился. В августе наметился откат вниз — до 2050 руб./сут. На споте в августе ставки могли опускаться и ниже.

Правда, данный тренд пока не особо затронул долгосрочные контракты. А вот спотовый рынок вел себя неустойчиво. Несмотря на коррекцию рынка на разных маршрутах наблюдался сильный разброс цен (от -10% до +20%).

Эти данные получены по данным опросов в рамках «Индекса качества». О том, что ставки операторов на споте в июле опускались на 10% ниже уровня июня, подтвердил, председатель НП ОЖдПС Андрей Соболев. «Это был средний уровень снижения ставок», – подчеркнул он.

Возможность получить более дешевые вагоны связан с тем, что крупные операторы стремились удержать по большей части якорных грузоотправителей и жалуют не всех, кто обращается к ним за услугами. По неподтвержденным данным, они могли в отдельных случаях опускать свои тарифы и ниже, чем небольшие операторские компании.

Ну а склонность к прибавкам на ряде маршрутов возникала под влиянием нескольких обстоятельств. Почему не все грузоотправители смогли воспользоваться более дешевыми вагонами – подробнее читайте в № 15-16 журнала «РЖД-Партнер».

rzd-partner.ru