У Lietuvos gelezinkeliai 1,5 года нет претендентов на электрификацию Вильнюсского узла

Государственным Литовским железным дорогам (Lietuvos gelezinkeliai, LG) не удается завершить объявленный 1,5 года назад конкурс стоимостью €250 млн. Компания продлила срок подачи заявок до середины сентября.

У Lietuvos gelezinkeliai 1,5 года нет претендентов на электрификацию Вильнюсского узла

Литовские железные дороги заявок квалифицированных участников ожидали до 16 июля, но крайний срок был продлен до 19 августа. Сейчас срок подачи заявок продлен еще на месяц, подтвердил BNS представитель Литовских железных дорог Мантас Дубаускас.

По данным BNS, тендер был возобновлен в середине июля из опасений железнодорожников, что из-за разногласий между потенциальными подрядчиками и компанией по проекту может быть не получено ни одного предложения.

В конце июля один из семи претендентов – французская группа по строительству инфраструктуры Eurovia и ее дочерняя компания Eurovia Lietuva – объявили о своем выходе из конкурса.

По данным BNS, в конкурсе принимают участие консорциум Inabelec, состоящий из испанских компаний Elecnor и Instalaciones Inabensa, французской Alstom, литовской Kauno tiltai с Trakcja PRKiI из Польши, Cobra Instalaciones Y Servicios из Испании, кроме него, участвуют консорциумы в лице литовских компаний ATEF-Euroope и Telekonta.

Конкурс на электрификацию Вильнюсского железнодорожного узла и участка Кайшядорис – Клайпеда Литовские железные дороги объявили в декабре 2017 года.

Планируется, что после реализации проекта более ¾ всех грузов и 2/3 пассажиров в Литве будут перевозиться по электрифицированной железной дороге.

В настоящее время протяженность электрифицированных железнодорожных линий в Литве составляет лишь 9% всей железнодорожной сети. По данным Литовских железных дорог, это самый низкий показатель в ЕС, где электрифицированные железные дороги составляют в среднем 52,7%.

rzd-partner.ru