Самолет "Победы" // Юрий Плохотниченко
Авиакомпания «Победа», именующая себя «низкобюджетной», намерена начать осенью полеты из Москвы в Дубай. Рейсы откроются 25 октября и будут совершаться четырежды в неделю по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Вылеты из Москвы (аэропорт Внуково) в различные дни в 7.50, 8.15 и 9.05, из Дубая (основной аэропорт) в 14.45, 15.05 и 16.00. Время в пути — около 5 часов. На линии будет использоваться самолет Boeing 737-800 в одноклассной компоновке на 189 мест.
Цены начинаются от 4899 рублей в одну сторону (отдельные рейсы из Дубая — 3905 рублей) без учета цены багажа, выбора места и прочего. Тарифы на пиковые даты заметно выше.
Пассажирам, намеренным воспользоваться услугами «Победы», следует иметь в виду ряд особенностей этой авиакомпании, проявлять крайнюю осторожность и внимательность и быть готовыми к различным сложностям и неожиданностям как при бронировании билета, так и во время самого перелета. Напомним, что «Победа» разрешает бесплатно провозить либо миниатюрную ручную кладь со странными габаритами в 36×30×27 сантиметров, либо дамскую сумку или портфель без ограничения габаритов.
Провоз небольшого сдаваемого багажа у «Победы» недавно подорожал, хотя и остается относительно доступным — 777 рублей за 10 килограмм сдаваемого багажа при покупке заранее и 1000 рублей при оплате в аэропорту. Багаж в 20 килограмм на этой линии стоит 1499 рублей (в аэропорту — 3000 рублей).
Питание на борту отсутствует независимо от продолжительности рейса, а попытки взять свою еду в отдельном пакете могут привести к требованию сдать этот пакет в багаж за 3000 рублей (если он не поместится вместе с остальной ручной кладью в «калибратор» «Победы»). При покупке на сайте «Победы» в билет по минимальному тарифу «Стандарт» компания по умолчанию включает платную страховку, для избавления от которой нужно самостоятельно снимать отметку с соответствующих пунктов внизу страницы выбора дополнительных услуг.
Кроме того, в последние месяцы отмечено множество случаев, когда «Победа» самовольно меняет уже существующее бронирование в сторону добавления дополнительных незаказанных пассажиром услуг. Как правило, это происходит, если пассажир изучает стоимость этих услуг в «управлении бронированием» на сайте компании, но не имеет намерения покупать их. Тем не менее «Победа» делает вид, что такое изучение равняется твердому намерению купить эти услуги, самовольно изменяет бронирование и присылает пассажиру требование дополнительной оплаты этих незаказанных услуг. Еще одним феерическим способом получать с пассажира лишние деньги ни за что является так называемый «сбор за аннуляцию», который «Победа» пытается взимать в таких ситуациях.
Есть проблемы и при сдаче или смене билета в случае сбоев в полетах или изменений расписания — телефон бесплатного call-центра для вынужденных изменений и возвратов «Победой» скрывается. С посадкой на рейс тоже бывают проблемы — «Победа» может загнать пассажиров в перронный автобус еще до появления самого самолета в аэропорту. Выбор места платный, а для стимулирования покупки этой услуги «Победа» может умышленно рассаживать летящих вместе пассажиров в противоположные концы салона и запрещает пересаживаться на иное место. В свое время это привело к громкому скандалу: «Победа» сдала в полицию семью с младенцем за попытку родителей воссоединиться в самолете — после того, как сама авиакомпания умышленно рассадила их в разные ряды в стремлении заработать лишние 149 рублей с каждого из пассажиров за смену места.
Недавно «Победа» ввела возможность фиксации цены билета на 48 часов. Однако сервис этот платный — к итоговой цене добавится 499 рублей за каждый полетный сегмент каждого пассажира. Пользоваться им стоит только в случае, если велика вероятность существенного роста цены билета в ближайшие двое суток.
Пассажирам, предполагающим лететь «Победой» из любых зарубежных аэропортов, следует иметь в виду серьезные проблемы, возникшие у клиентов этого перевозчика минувшей осенью и зимой, когда «Победа» сделала платной регистрацию в зарубежных аэропортах (25 евро). При этом бесплатная онлайн-регистрация, согласно многочисленным отзывам пассажиров «Победы», могла работать некорректно или не функционирует вовсе. Многие пассажиры утверждали, что «бесплатная» регистрация работала только в случае, если пассажир предварительно оплатил выбор места в салоне. Возможно, что эти проблемы уже устранены, однако пассажиру в любом случае следует регистрироваться онлайн, а в случае проблем с этим сервисом — иметь с собой в аэропорту доказательство его неработоспособности.
Автор: Юрий Плохотниченко