«Победа» полетит из Петербурга еще по восьми направлениям

"Победа" полетит из Петербурга еще по восьми направлениям

Самолет "Победы" // Юрий Плохотниченко

Авиакомпания «Победа», именующая себя «низкобюджетной», намерена начать осенью полеты из Санкт-Петербурга еще как минимум по восьми внутрироссийским маршрутам. Среди запланированных направлений — Новосибирск, Пермь, Уфа, Челябинск, Самара, Саратов, Нальчик, Астрахань, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Маршруты откроются в различные даты между 17 сентября и 29 октября. Интересно, что график многих рейсов будет почти идентичен расписанию авиакомпании «Россия», также входящей в группу «Аэрофлот». При этом рейсы «России» остаются в расписании. Значительную часть этих маршрутов сейчас также обслуживает «Нордавиа» (Smartavia).

Ежедневными будут рейсы в Новосибирск (с 30 сентября, из Санкт-Петербурга в 23.50, обратно в 8.50 (здесь и далее приведено расписание в зимнем графике с 27 октября), минимальная обнаруженная цена в одну сторону 4100 рублей), в Уфу (с 17 сентября в 23.45, обратно в 5.20, от 2200 рублей) и в Челябинск (с 1 октября в 23.35, обратно в 5.30, от 3100 рублей).

Полеты в Пермь предполагаются с 1 октября 5 раз в неделю (кроме четверга и воскресенья) в 0.25, обратно в 22.35, цены от 2700 рублей. Рейсы в Самару запланированы с 27 октября 4 раза в неделю (понедельник, среда, пятница, воскресенье) в 10.15, обратно в 14.00, от 2200 рублей. Перелеты в Саратов откроются 29 октября и будут совершаться трижды в неделю (вторник, четверг, суббота) в 10.15, обратно в 14.00, от 1499 рублей. Рейсы в Нальчик ожидаются с 29 октября трижды в неделю (вторник, четверг, суббота) в 8.30, обратно в 12.05, от 2200 рублей. Полеты в Астрахань начнутся 20 сентября дважды в неделю (вторник, суббота) в 16.00, обратно в 20.40, от 2200 рублей.

На всех линиях будет использоваться самолет Boeing 737-800 в одноклассной компоновке на 189 мест. Ранее «Победа» открыла полеты из Санкт-Петербурга в Москву, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Сочи, Калининград, Казань, Нижнекамск, Киров, Краснодар, Анапу, Владикавказ, Махачкалу, Минеральные Воды, Чебоксары. Компания также летала по ряду зарубежных линий, однако они были закрыты из-за конфликта с погранотрядом Пулково.

Пассажирам, намеренным воспользоваться услугами «Победы», следует иметь в виду ряд особенностей этой авиакомпании, проявлять крайнюю осторожность и внимательность и быть готовыми к различным сложностям и неожиданностям как при бронировании билета, так и во время самого перелета. Напомним, что «Победа» разрешает бесплатно провозить либо миниатюрную ручную кладь со странными габаритами в 36×30×27 сантиметров, либо дамскую сумку или портфель без ограничения габаритов.

Провоз небольшого сдаваемого багажа у «Победы» недавно подорожал, хотя и остается относительно доступным — 777 рублей за 10 килограмм сдаваемого багажа при покупке заранее и 1000 рублей при оплате в аэропорту. Багаж в 20 килограмм на этой линии стоит 1499 рублей (в аэропорту — 3000 рублей). Каждый дополнительный килограмм сверх купленной квоты стоит 500 рублей или 10 евро.

Питание на борту отсутствует независимо от продолжительности рейса, а попытки взять свою еду в отдельном пакете могут привести к требованию сдать этот пакет в багаж за 3000 рублей (если он не поместится вместе с остальной ручной кладью в «калибратор» «Победы»). При покупке на сайте «Победы» в билет по минимальному тарифу «Стандарт» компания по умолчанию включает платную страховку, для избавления от которой нужно самостоятельно снимать отметку с соответствующих пунктов внизу страницы выбора дополнительных услуг. Любые изменения в билете, включая корректировку имени или фамилии пассажира, стоят 5000 рублей (плюс разница в тарифе, если меняется рейс).

Кроме того, в последние месяцы отмечено множество случаев, когда «Победа» самовольно меняет уже существующее бронирование в сторону добавления дополнительных незаказанных пассажиром услуг. Как правило, это происходит, если пассажир изучает стоимость этих услуг в «управлении бронированием» на сайте компании путем кликов на различные опции, но не имеет намерения покупать их и, следовательно, не оплачивает. Тем не менее «Победа» делает вид, что такое изучение равняется твердому намерению купить эти услуги, самовольно изменяет бронирование и присылает пассажиру требование дополнительной оплаты этих незаказанных услуг. Еще одним феерическим способом получать с пассажира лишние деньги ни за что является так называемый «сбор за аннуляцию», который «Победа» пытается взимать в таких ситуациях.

Есть проблемы и при сдаче или смене билета в случае сбоев в полетах или изменений расписания — телефон бесплатного call-центра для вынужденных изменений и возвратов «Победой» скрывается. С посадкой на рейс тоже бывают проблемы — «Победа» может загнать пассажиров в перронный автобус еще до появления самого самолета в аэропорту. Выбор места платный, а для стимулирования покупки этой услуги «Победа» может умышленно рассаживать летящих вместе пассажиров в противоположные концы салона и запрещает пересаживаться на иное место. В свое время это привело к громкому скандалу: «Победа» сдала в полицию семью с младенцем за попытку родителей воссоединиться в самолете — после того, как сама авиакомпания умышленно рассадила их в разные ряды в стремлении заработать лишние 149 рублей с каждого из пассажиров за смену места.

Недавно «Победа» ввела возможность фиксации цены билета на 48 часов. Однако сервис этот платный — к итоговой цене добавится 499 рублей за каждый полетный сегмент каждого пассажира. Пользоваться им стоит только в случае, если велика вероятность существенного роста цены билета в ближайшие двое суток.

Автор: Юрий Плохотниченко

travel.ru