Строительство железной дороги Кызыл – Курагино начнется в 2019 году, основные работы – в 2020-м

Строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино начнется уже в текущем году, но основные объемы работ запланированы на 2020-й. Об этом сообщил генеральный директор РЖД Олег Белозеров в ходе совещания по вопросам ускоренного развития Республики Тыва в Кызыле, передает ТАСС.

Строительство железной дороги Кызыл – Курагино начнется в 2019 году, основные работы – в 2020-м

«Мы планируем максимально быстро приступить к двухэтапному подходу – поскольку часть документации уже прошла экспертизу, где-то мы уже приступим, я думаю, что в этом году, но на небольшие объемы. Основная стройка начнется в следующем году, мы параллельно еще проведем дополнительное проектирование», – пояснил он.

О. Белозеров также попросил уточнить потенциальную потребность в увеличении мощности будущей железной дороги до 27 млн т и более (на данный момент в проекте заложено 15 млн т). «Можно было бы дополнительно уточнить параметры, посмотреть, чтобы мы представили, может, даже новую финансовую модель. Чтобы не получилось так, что потребность будет, а мы с этой потребностью буквально в кратчайшее время можем не справиться», – добавил глава РЖД.

Комплексный проект строительства железнодорожной линии Элегест – Кызыл – Курагино и освоения Элегестского угольного месторождения в Туве включает строительство железнодорожной линии, горно-обогатительного комплекса (ГОК) на Элегестском месторождении, угольного портового терминала «Ванино» мощностью 15 млн т в год и тепловой электростанции.

По словам генерального директора АО "ТЭПК «Кызыл – Курагино» Руслана Байсарова, строительство ГОК должно начаться спустя год после начала стройки железной дороги. «У нас железная дорога строится 4,5 года в среднем, мы заложили еще полгода – до 5 лет, а ГОК строится 4 года, поэтому нам раньше чем через год после начала строительства Кызыл – Курагино нельзя приступать к строительству ГОКа, потому что как только мы ГОК построим, нам нужно будет производить уголь», – отметил он. На строительство порта закладывается еще меньше – 36 месяцев, таким образом, его строительство начнется через 3 года, уточнил Р. Байсаров.

Первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов, в освою очередь, обратил внимание на то, что сейчас прорабатывается вопрос о государственной гарантийной поддержке строительства ГОКа и порта. «Мы рассматриваем различные варианты, начиная от использования механизма фабрики (проектного финансирования. – Прим. ТАСС) и заканчивая механизмом фактически предоставления гарантийной поддержки», – заключил он.

rzd-partner.ru