Запуск МЦД разгрузит транспортную инфраструктуру столицы на 10–12%

Пересадка с Московских центральных диаметров (МЦД) на метро будет бесплатной для пассажиров. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин, инспектируя ход работ по реконструкции платформы «Сетунь» МЦД-1, передает Вестник Бутова.

Запуск МЦД разгрузит транспортную инфраструктуру столицы на 10–12%

«Мы продолжаем активно работать над проектами МЦД. Это новый вид транспорта, который вмещает в себя лучшие черты городского и пригородного транспорта. По сути дела – наземное метро. А чем оно будет отличаться от существующих пригородных перевозок? Во-первых, это сквозное движение из пригорода в пригород, от МКАДа до МКАДа, без пересадок на другой транспорт. Второе, это комфортный подвижной состав, примерно такой же, как поезда «Москва», «Ласточка» и ряд других, которые сегодня готовятся на заводе, и я надеюсь, что в срок все поезда будут изготовлены. Это интеграция с метрополитеном и бесплатная пересадка на метро, и сами тарифы максимально сопряжены с тарифами на городской транспорт. Это означает, что значительно будет уменьшена еще и цена билетов», – сказал С. Собянин.

Отметим, что в ближайшее время власти Москвы планируют утвердить тарифы на поездки по МЦД. Ввод МЦД увеличит скорость пассажирского движения в 1,5 раза, а количество мест в вагоне – на треть.

«Мы в ближайшее время примем решение, согласуем с нашими коллегами из Московской области и утвердим данное решение», – сказал мэр Москвы.

Открытие диаметров D1 Одинцово – Лобня и D2 Нахабино – Подольск планируется в конце 2019 года. 57 станций, из них 19 – с пересадками на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Обслуживать диаметры на первом этапе будут 39 поездов «Иволга», а также электрички. Интервалы движения составят 5–6 мин. в часы пик.

В материалах пресс-службы мэрии сообщается, что в рамках подготовки к началу движения на линии D1 проводится комплексная реконструкция железнодорожной инфраструктуры. В частности, работы ведутся на платформе «Сетунь».

Станции МЦД будут открыты для входа пассажиров с 5.30 до 1.00 без дневного технологического окна. На линиях будет работать Центр обеспечения мобильности пассажиров. Будут внедрены единая навигация с обозначением диаметров D1, D2, D3, D4, D5, единый фирменный стиль общения с пассажирами, единая база забытых вещей.

В настоящее время проект предусматривает запуск пяти диаметров. Это 375 км пути, 186 станций. Пассажиропоток диаметров, как ожидается, составит более 300 млн человек в год, нагрузка на транспортную инфраструктуру Москвы уменьшится на 10–12%.

rzd-partner.ru