«Аэрофлот» сократит полеты в Саратов из-за нового аэропорта в три раза, «Сибирь» — в два раза

"Аэрофлот" сократит полеты в Саратов  из-за нового аэропорта в три раза, "Сибирь" - в два раза

Новый аэропорт Саратова // gsw.aero

Авиакомпания «Аэрофлот» намерена в три раза сократить частоту полетов из Москвы в Саратов в связи с открытием в последнем нового аэропорта. Вместо нынешних шести рейсов в день в старый аэропорт с 20 августа в расписании оставлено только два рейса в новый, сообщает соб.корр. Travel.ru.

При этом в графике сохранены не самые удобные — по крайней мере для саратовцев — рейсы. С 20 августа оставлены вылеты из Москвы в 6.35 и 16.40 (прилет в Саратов в 9.25 и 19.25 соответственно) и обратные отправления в 10.25 и 20.20 (прилет в Москву в 11.10 и 21.05). Пассажиры, купившие ранее билеты на иные рейсы, очевидно, пересажены на один из двух оставшихся.

Более того, «Аэрофлот», возможно, даже не собирается менять тип самолета на более вместительный. В старый аэропорт Саратова, неспособный принимать большинство типов самолетов, летает Superjet 100 на 87 мест. С 20 до 31 августа уже в новом аэропорту на большую часть рейсов заявлены более вместительные Airbus A320 (140 или 158 мест). Однако на все сентябрьские и октябрьские рейсы в графике по-прежнему числятся только Superjet 100, с которым можно было бы летать и в старый аэропорт. В пресс-службе «Аэрофлота» не смогли оперативно прокомментировать перспективы полетов в Саратов и причины сокращения рейсов.

С большой вероятностью причины кроются в ценовой политике нового аэропорта — по крайней мере многие авиакомпании уже выражали обеспокоенность по этому поводу. Как сообщал год назад «ФедералПресс», ФАС санкционировала многократное повышение сборов с авиакомпаний в новом аэропорту по сравнению со старым аэропортом Саратова, который закроется для полетов утром 20 августа: "Максимальный сбор за взлет-посадку выше в 3,3 раза, за безопасность – в 2,9 раза, за пользование аэровокзальным комплексом на внутренних линиях – в 4,7 раза, на обслуживание пассажиров на внутренних линиях – в 5,1 раза так далее. И это только начало: рост отдельных сборов за 4 года может составить от 12 до 92 % ". Как утверждает издание, некоторые ставки сборов выше, чем даже в новом аэропорту Ростова, где они до сих пор были рекордными, также вызывая массовое недовольство авиакомпаний и приводя к стагнации роста пассажиропотока и уходу некоторых перевозчиков.

Примеру «Аэрофлота» последовала и «Сибирь» (S7 Airlines). Со 2 сентября компания запланировала уменьшение частоты полетов из Москвы в Саратов с нынешних четырех до трех рейсов в день. А с 9 сентября «Сибирь» оставит только два вылета — в 15.50 и 23.50 из Москвы, в 5.10 и 19.15 из Саратова. Правда, на ночной рейс с 16 сентября предполагается поставить более вместительный самолет — Airbus A319 (144 кресла) вместо Embraer 170 (78 мест). Авиакомпания Nordwind Airlines (PegasFly) пока не предполагает менять на своем единственном рейсе Embraer 190 на более вместительный на Boeing 737, за исключением одного дня 20 августа.

Частично резкое сокращение рейсов основных перевозчиков будет компенсировано появлением ежедневного рейса «Победы» (ее самолет вмещает 189 пассажиров). Однако многих пассажиров «Победа» может не устроить — ее стыковочная маршрутная сеть из Москвы заметно слабее, чем у «Аэрофлота» или «Сибири». Кроме того, полет на «Победе» сопряжен с многочисленными ограничениями и потенциальными сложностями, которыми известна эта авиакомпания.

В итоге вместо 11 рейсов в день в Москву, совершавшихся до сих пор из старого аэропорта, в новом запланировано на остаток августа только 8, а с середины сентября это количество упадет до всего лишь 6 вылетов в день. Если считать по креслам, то с учетом появления более вместительных самолетов на паре рейсов провал будет менее впечатляющим — в день между Москвой и Саратовом будет предлагаться 695 кресел вместо нынешних 944.

Ситуация несколько улучшится, когда «Победа» поставит второй рейс в Саратов. На данный момент он числится в ее расписании с 15 по 30 сентября, а также начиная с 27 октября. Это даст еще 189 кресел на направлении — в сумме получится 7 рейсов в день и 884 кресла, из которых 378 будет принадлежать «Победе» и еще 110 — Nordwind Airlines. На долю безраздельно доминировавших последний год в Саратове «Аэрофлота» и «Сибири», если они не решат увеличить частоту, останется меньшинство мест — в сумме лишь 396 в день.

Автор: Юрий Плохотниченко

travel.ru